За счет чего живет яндекс такси. Бонус на колесах: почему GetTaxi готов возить пассажиров себе в убыток

Дважды в сутки можно выбрать, какой заказ придёт следующим: за наличные или с оплатой картой. Зайдите в раздел «Водитель» на верхней панели управления, и под списком тарифов увидите кнопку:

Способ оплаты не влияет на стоимость поездки и дополнительных услуг, размер комиссии Яндекс.Такси и распределение заказов между водителями. А если пассажир поменял способ оплаты в процессе поездки, следующий заказ мы снова будем искать по заданным вами условиям.

Выбор способа оплаты может временно отключиться - сразу подскажем, почему это произошло:

  • вы в зоне повышающего коэффициента,
  • уже использовали опцию два раза за день,
  • баланса не хватает для списания комиссии сервиса.

Подробнее обо всех способах оплаты, доступных пассажирам в сервисе Яндекс.Такси:

Чаще и охотнее всего пассажиры расплачиваются за такси наличными. Поэтому ещё перед выходом на маршрут водитель обязан позаботиться о том, чтобы иметь на руках размен купюр любого номинала.

Кажется, что наличных может не хватить?

Приехав по адресу, лучше позвонить пассажиру и уточнить, с какой суммы понадобится сдача.

Пассажир хочет сменить способ оплаты с наличных на карту?

Такое тоже возможно. Мы обязательно проверим, достаточно ли на карте средств для оплаты текущей поездки.

Чтобы получать заказы с онлайн-оплатой, никаких дополнительных программ устанавливать не нужно - достаточно работать в одном из партнерских таксопарков Яндекс.Такси. Банковская карта пассажира тут не понадобится, вводить PIN-код и расписываться в чеке тоже не придется. Для онлайн-оплаты пассажир просто привязывает карту к своему аккаунту в приложении Яндекс.Такси - и деньги списываются автоматически.

Точную сумму безналичного заказа водитель видит в тот момент, когда нажимает в Таксометре кнопку «Завершить поездку». Обычно деньги за неё поступают в течение пяти рабочих дней. Текущий баланс видно на любом экране Таксометра. Эти средства можно использовать для оплаты аренды автомобиля или комиссии таксопарку. Если вывести с баланса заработанные деньги не получается - это повод написать в службу поддержки Яндекс.Такси.

Брать с пассажира наличные за заказ с онлайн-оплатой нельзя. Уже в пути мы проверяем, достаточно ли на карте клиента средств.

Если система заподозрит неладное, то способ оплаты автоматически изменится на «наличные», а водителю и пассажиру придет уведомление от Яндекс.Такси. Только в этом случае можно и нужно рассчитываться наличными.

Для того, чтобы привлечь ещё больше новых пассажиров, Яндекс.Такси проводит акции вместе с магазинами и кинотеатрами, кафе и ресторанами - их посетители получают скидочный купон на первый заказ.

Выигрывают от таких поездок все: пассажир знакомится с удобным, быстрым и вежливым сервисом Яндекс.Такси, водитель получает полную стоимость поездки на свой баланс в Таксометре.

Но только от водителя (его внимательности, аккуратности и чуткости) зависит - сколько звезд пассажир поставит в конце поездки и захочет ли снова вызвать наше такси, уже по обычному тарифу.

Как это работает:

Чтобы воспользоваться скидкой, пассажир должен ввести в приложении персональный код ещё до того, как вызовет такси. И если он всё сделал правильно, то сразу же узнает примерную сумму поездки с учетом промокода.

Водитель видит точную сумму за минусом скидки, когда, приехав по конечному адресу, нажимает кнопку «Завершить поездку». Эту сумму пассажир и оплачивает - с банковской карты или наличными.

Если купон полностью покрыл стоимость поездки (в Таксометре горит «ноль»), то пассажир ничего не должен. Деньги за этот заказ перечислит Яндекс.Такси.

В июне этого года зарегистрировался в Яндекс.Такси. До этого и в Москве, и регионах чудесно обходился Gett, но в последнее время на уровне регионов у этого агрегатора большие проблемы. Во Владимире и Туле, например, система типа работает, но на практике машин в ней нет от слова совсем. А у Яндекса строго наоборот – машин полно, приезжают мигом. Водители говорят, что у Gett сначала было клево, но потом они закрутили гайки, и все рванули к конкуренту.

А в Саратове Gett вообще не запускался, поэтому и альтернатив особых нет – Яндекс возит. Я за три дня несколько раз прокатился из Энгельса в Саратов. Уже писал, что после девяти вечера междугородние автобусы ходить перестают, и у таксистов наступает хорошее время. Вот и сегодня вечером, вдоволь нагулявшись по городу и полюбовавшись на празднование дня рождения Энгельса решил около 22 часов таки переместиться обратно в Саратов. Встал на проверенном углу около краеведческого музея, ввел координаты, нажал кнопку.

Тут важно сделать одну оговорку.

Сегодня днем уже ездил на такси по тому же маршруту – опаздывал на экскурсию по проспекту Кирова, решил не ждать автобус. Приехала новая KIA Ceed. Водитель оказался очень общительным и, скажем так, системно мыслящим. Он по профессии инженер-технолог, долго работал на молочном комбинате. Зарабатывал 40 тысяч рублей, что для Энгельса не так мало. Весной уволился. Его звали работать в Москву, предлагая на старте 70 тысяч рублей. Он почесал затылок и отказался. Говорит, смысла никакого – съем квартиры сожрет половину зарплаты, еще питаться надо, а семья в Москву не хочет, ну и нафига такое развлечение? Сел в свою машину, зарегистрировался в Яндекс.Такси и стал таксовать. Каждый день записывает доход и затраты на бензин. По итогам месяца подводит баланс. Работает по КЗОТу, то есть 20-21 рабочий день в месяц, два выходных в неделю. Чистыми зарабатывает (держитесь) 65-70 тысяч рублей в месяц. Это с учетом затрат на бензин, но без учета расходников на машину. Откуда такие деньги? Математика следующая. Минимальная цена поездки для водителя – 150 рублей. То есть если я прокатился, скажем, на 90 (обычная цена по центру Саратова), водитель все равно получит 150. Больше того. Если делаешь больше 22 поездок в день, то за каждую из них (и последующие) сервис доплачивает по 50 рублей. А таких поездок бывает в день и 30, и даже 35. То есть в хороший день таксист зарабатывает пятерку. В плохой – тысячи три.

Я предполагаю, что однажды Яндекс тоже изменит условия. Но пока возможность прилично зарабатывать есть.

И вот я стою вечером в центре Энгельса и жду болид. Система сообщает, что ко мне приедет Лада Гранта коричневого цвета. Уже тут надо было что-то заподозрить.

Сажусь в приехавшую машину. Водитель со злобным лицом сообщает, что его оскорбляет сама идея ехать в Саратов за такую нищенскую цену. И тут же отменяет поездку на своем планшете. У меня при этом с карты списывается 50 рублей. Я смотрю на это с некоторым удивлением и спрашиваю – а сколько бы денег хотелось уважаемому повелителю ржавого ведра? Тот задумывается и выдает цену в полтора раза выше заявленной Яндексом. И ставит условие, что оплата должна быть наличными.

Я внутренне ржу и соглашаюсь. Мы мчим в Саратов. По пути водила, видя мою неприязнь, пытается балагурить, но получается плохо. Меня подмывает рассказать ему – как всё будет через несколько минут. Прочитать будущее, так сказать. Но было опасение, что мои слова заставят его сигануть вместе с болидом и мной с моста в Волгу. Или учудить еще какой-нибудь безобразие.

Да, в дороге водитель немного отвлекался от дороги и листал на планшете свои заработки в Яндексе. Я узнал, что в среднем он зарабатывает 3 тысячи в день (плюс-минус), и за последнюю неделю у него набралось больше 20 тысяч. Неплохие деньги для повелителя ржавых ведер.

По прибытию на место я показал водиле экран приложения с сообщением, что у меня уже списалось 50 рублей. И предложил вычесть их из финальной суммы. Водила сказал, что ни хера подобного! Ему нужны все деньги! А чего там у меня на экране – его ваще не волнует. Конечно же, я выдал ему заветную сумму. И, покинув недружелюбный болил, сделал две вещи.

Во-первых, я поставил ему в системе единичку. Система тут же спросила – чо за проблемы, бро? Я подробно расписал ситуацию и попросил со мной связаться.

Во-вторых, я нашел группу Яндекс.Такси в Facebook и подробно написал о том, что произошло – с номером телефона, временем поездки, маршрутом и суммами. Несмотря на поздний час, реакция была почти мгновенной. Мне отменили транзакцию на 50 рублей и выдали промокод на сумму поездки. А Антона Игоревича (я не уточнял имя в запросе, но поддержка назвала его полным именем сама) навсегда исключили из сервиса. Градации банов у Яндекс.Такси разные, могут и всего на час наказать. Но за махинации с бабками просто выкидывают из системы. С концами.

А теперь самое вкусное. Знаете, ради какой суммы доблестный покоритель Лады Гранта нарвался на дивное приключение?

По расценкам Яндекс.Такси поездка должна была обойтись мне в 120 рублей. Водятел запросил ЦЕЛЫХ ДВЕСТИ. То есть наварил аж 80 рублей. На самом деле меньше, потому что, как мы помним, система добивает ему до 150 рублей. И разница – всего полтинник. Более того. У меня автоматом стоит начисление чаевых, потому что грех не накинуть к цене поездки в регионах. Честно говоря, не знаю – кому они идут с учетом субсидирования поездки. Но если все же водителю, то Антон Игоревич заработал бан в системе ради 38 рублей. С чем его и поздравляю.

Мораль этой истории проста. Кто хочет – зарабатывает. Кто не хочет зарабатывать – ноет и жульничает. И в итоге получает лишь новые поводы для нытья.

Надо еще в Энгельс съездить…

Просмотры: 13 336

Вчера мне в очередной раз потребовалось поехать по делам на такси. Я привык его оплачивать через Apple Pay, по карте, но не тут то было.

Таксисты один за другим стали отказываться от поездки, узнавая, что я хочу оплатить её картой. Как минимум, трое точно отказались. Пришлось ехать на метро.

Мне стало любопытно, почему таксисты отказываются от оплаты картой. Оказывается, на то есть своя причина.

Выросла комиссия для водителей

С каждой поездки Яндекс берет некий процент за предоставление услуг сервиса. На сайте компании указано, что он составляет 18% для тарифов Эконом, Минивэн и Детский. Для остальных размер комиссии - 20,47%.

Компания обещала, что поднимет комиссию 23 марта. И она это сделала, но на сайте информацию об этом обновила некорректно. Как минимум, в размер комиссии ещё не включены:

  • услуги диспетчерской
  • стоимость использования ПО

При оплате картой с таксистов по завершению поездки списывается вся стоимость поездки и уходит в Яндекс. Через какое-то время она возвращается на счёт водителя с вычетом комиссии.

С учётом НДС Яндекс поднимает комиссию не до 20,47%, а примерно до 25-26% за дорогие тарифы и до 23-24% за эконом. Ну и с учётом подключения таксистов к сервису (в среднем 4%), по факту водитель оплачивает до 30% стоимости заказа .

Выходит, что тарифы «Комфорт» и выше облагаются комиссией 30%, а «Эконом» - 28%. То есть фактически треть стоимости поездки уходит Яндексу.

Какие последствия ждут клиентов уже сейчас

Получается, что клиенты не могут часто поехать за безналичный расчёт. Водители всячески пытаются обойти оплату картой и просят отменить заказ.

Безналичный расчёт для таксистов уходит на задний план, они стараются провести оплату либо наличными, либо переводом с карты на карту.

И всё это из-за постепенного повышения комиссии для водителей.

Но зачем это Яндексу? Компания таким образом хочет повысить рентабельность сервиса. Нужно же больше зарабатывать и делать это максимально эффективно.

Водители могут внутри сервиса менять таксопарки, пытаясь выбить выгодные комиссии для себя. Но с комиссией бороться проблематично. Поэтому таксисты зачастую и идут на уловки, дабы восполнить себе хотя бы какую-то часть денег.

А вот клиенту до этого дела всё равно. Регулярные пользователи сервиса, сталкивающиеся с откровенным хамством и наглостью водителей, будут просто уходить в другие места.

Что в итоге

Не хочу казаться экспертом в этом вопросе, но лично с моей стороны виднеются минусы повышения комиссии. В плюсе остаётся только Яндекс.

Для водителей : стоимость тарифов постоянно падает, комиссия возрастает, таксистов становится больше, а заказов меньше. Соответственно, водители зарабатывают на поездках существенно меньше денег.

Для пассажиров : заказать поездку становится с каждым разом всё более проблематично. Зачем тогда продолжать пользоваться этим сервисом, если есть другие хорошие аналоги?

Для Яндекс.Такси : здесь всё предельно ясно. Яндекс получает свою выгоду с таксистов, повышая собственный заработок. Самое главное, чтобы это действительно окупалось как надо.

Будет интересно посмотреть за развитием событий. Но одно я знаю точно: злые, наглые и недовольные водители уже привели к смерти традиционных такси. Будет обидно, если мой самый любимый сервис так же разрушится на глазах.

Заказы Яндекс Такси привлекательны для водителей в том числе и доплатами, которые позволяют зарабатывать больше за то же время.

Что такое доплата (субсидия)

В ряде регионов присутствия сервиса Яндекс Такси предусмотрены доплаты для водителей (не путайте с ). В большинстве случаев это гарантия минимальной стоимости поездки, но помимо гарантированной минималки существуют другие способы мотивирования водителей на выполнение большого количества заказов.

Какие субсидии в моём городе

Чтобы узнать, какие доплаты действуют в вашем регионе, следует и нажать на иконку со звездочкой, после чего в открывшемся окне выбрать интересующий временной интервал.

На изображении видно, что 28 сентября с 17:00 до 19:00 в городе Омске осуществляется доплата до 150 рублей при условии, что показатель у водителя не ниже 41 пункта. Если требования для получения доплаты выполнены, то каждый заказ, выполненный в указанный промежуток времени и имеющий итоговую стоимость ниже гарантированной минималки, будет доплачен до указанной стоимости.

Требвоания не выполнены

Если же показатели водителя не удовлетворяют указанным требованиям, то доплаты до гарантированной минималки не будет. Так же обратите внимание, что доплата распространяется на разные категории заказов, например, если объявлена гарантия минимальной стоимости для заказов из категории Эконом, то заказы Комфорта доплачены не будут.

Требования выполнены, но субсидии не начисляются

Возможно, что вы ожидаете доплаты по заказам неподходящей категории. Например, вы выполнили заказ стоимостью 100 рублей и ожидаете доплату до гарантии, но этого не произойдёт в том случае, если это был заказ uberSELECT, а не Яндекс Эконом. Определить категорию заказа из Таксометра невозможно, но можно задать вопрос в службу поддержки Яндекс Такси, воспользовавшись кнопкой .

Обратите внимание: в некоторых случаях начисление доплаты может занять длительное время, вплоть до суток. Но в большинстве случаев доплаты начисляются в течение получаса после выполнения заказа.

Как получить субсидии

Все субсидии и прочие бонусы будут водителей три раза в неделю: в понедельник, среду и пятницу. Так же вы можете расходовать эти средства на .

Чем больше поездок - тем больше бонус

В Воронеже продолжает действовать бонус – гарантия минимального дохода за сутки. Размер бонуса зависит от того, сколько заказов удалось выполнить с 00:00 до 23:59, а начисления отобразятся в Таксометре на следующий день.

Как это работает?

За сутки работы доход от заказов (до вычета комиссии) составит не меньше гарантированной суммы – даже если по факту стоимость поездок оказалась ниже. А чем больше поездок вы совершаете - тем больше бонус.
Например:

вы сделали 5 поездок в сутки → гарантия дохода не менее 800₽ ,

25 поездок → не менее 5000₽ ,

Для получения бонуса ваш показатель принятых поездок должен быть не ниже 50%, а выполненных – не ниже 90%.

Расчёт бонуса для любого количества поездок:

Количество поездок Размер бонуса
1 150
2 308
3 468
4 632
5 800
6 972
7 1148
8 1328
9 1512
10 1700
11 1892
12 2088
13 2288
14 2492
15 2700
16 2912
17 3128
18 3348
19 3572
20 3800
21 4032
22 4268
23 4508
24 4752
25 5000
26 5200
27 5400
28 5600
29 5800
30 6000