Комплект замены грм шевроле круз 1.6. Меняем ремень грм на шевроле круз своими руками

Каждому автолюбителю известно, что ГРМ является очень важным узлом в каждом автомобиле, неисправности в котором обязательно приведут к тому, что машина будет обездвижена. Вот почему так важно всегда ответственно относиться к состоянию данного узла и производить его ремонт при первой необходимости. Очень важным элементом этого узла является привод. В Шевроле Круз, о замене ремня ГРМ на котором и будет идти здесь речь, в качестве передачи используется ремень. Он представляет собой резиновый обруч с металлическим усилением внутри. С внутренней стороны ремня размещены зубцы, с помощью которых происходит его сцепление с шестернями.

Если представить себе что ремень оборвется, это будет означать, что мотор получит серьезные повреждения. В этом случае синхронизация движения валов перестанет выполняться, клапаны стукнутся о поршни, из-за чего деформируются. После такого потрясения машину придется подвергнуть серьезному ремонту. Чтобы подобного не случилось, за состоянием ременной передачи необходимо все время следить.

Когда менять ремень?

Производитель рекомендует совершать плановую замену ременной передачи через 70 000 км. Но ремень может выйти из строя и несколько раньше, чему могут способствовать несколько причин. Например, если машина испытывает постоянные повышенные нагрузки, то это обязательно скажется на состоянии ремня. Использование автомобиля при пониженных температурах – это тоже повод почаще заглядывать под капот.

Состояние ременной передачи можно оценить визуально. Для этого совсем необязательно быть экспертом в области автомобильного ремонта. Если на поверхности ремня будут обнаружены трещины, выбоины, сколы и прочие подобные дефекты, значит, ременная передача уже выработала свой ресурс, и уже давно пора заменить ее на новую. На зубья тоже следует обращать внимание. Если они износились, то это тоже сигнал к замене ремня. Недопустимо наличие на поверхности ременной передачи масляных пятен. Это означает, что сальник начал протекать. А ведь масло губительно действует на резину, и такой ремень уже тоже не жилец.

Частенько на форумах в интернете можно встретить высказывания автолюбителей о том, что совсем необязательно соблюдать сроки службы ремня. Они говорят, что ремень может служить намного дольше указанного производителем срока, и ничего страшного в этом нет. Но это неоправданная экономия, так как она может привести к серьезным последствиям, и тогда уже придется немаленькие деньги за ремонт. Даже если ремень и не порвется, то все равно его износ обязательно приведет к тому, что мотор будет работать нестабильно. Поэтому эксперименты здесь неуместны, и изношенные детали менять следует вовремя.

Далеко не каждый автолюбитель захочет возиться с заменой ременной передачи. Процедура эта довольно непростая, и все же ее под силу выполнить каждому. Для этого достаточно приложить некоторые усилия. Для Шевроле Круз родным считается ремень, изготовленный фирмой Gates. Именно его и лучше всего покупать. Кроме ремня нужно позаботиться о приобретении и других расходных материалов – роликов, сальников, прокладок и, если понадобится, помпы. Подготовьте весь необходимый инструмент и можете начинать.

Самостоятельная замена ремня

1. Открываем капот и снимаем подставку силового агрегата. Она размещена с правой стороны.
2. Берем гаечный ключ определенного размера и с его помощью снимаем шкив коленвала.
3. Коленвал прокручиваем вправо. Таким образом мы сможем выставить его в мертвую точку. При этом метки на шкиве и шестернях должны совместиться. Если этого не произошло, крутим коленвал дальше.

4. Теперь между звездочками распредвалов следует закрепить фиксатор. Делается это для того, чтобы застопорить движение валов.

5. Сливаем из системы весь антифриз. Для этого следует заранее приготовить специальную емкость. Затем ослабляем крепление водяной помпы. Полностью ее откручивать не нужно.
6. Теперь нам необходимо ослабить натяжение ремня, чтобы приготовить его к снятию. Для этого насос для подачи воды крутим влево.
7. Полностью демонтируем ременную передачу, после чего крепление водяного насоса снова следует закрутить.

Установка нового ремня

1. Ослабляем крепеж водяной помпы.
2. Устанавливаем на свое место новый ремень. Водяной насос начинаем крутить против часовой. Делается это, пока стрелка на натяжном ролике ни будет размещена напротив паза.
3. Полностью закручиваем болты, крепящие водяной насос. Шкив коленвала прокручиваем на полный цикл. Направление его прокручивания должно быть противоположным его движению во время, когда мотор работает.
4. Сейчас проверяем натяжение ремня. Оно должно быть оптимальным – слишком перетягивать его нельзя, провисание также недопустимо. Чтобы проверить натяжения передачи, просто надавите на него пальцем. Если он будет провисать больше, чем на 5 мм, его нужно еще подтянуть.

5. Смотрите, чтобы метка на звездочке коленвала сошлась с меткой на кожухе насоса подачи масла.
6. Устанавливаем шкив коленвала.
7. Ставим на свое место опору движка и корпус ременной передачи.
8. Заливаем антифриз. Посмотрите на слитую жидкость. Если она загрязнена, ее лучше не использовать. В этом случае следует залить новую жидкость. Антифриз слишком темного цвета использовать также нельзя. Перед тем, как заливать антифриз, промываем систему.

Теперь останется только запустить мотор и послушать, как он работает. Если посторонних шумов наблюдаться не будет, значит, вы все сделали правильно.

Видео по замене

Каждый автолюбитель, который хотя бы немного представляет себе устройство автомобиля знает о том, как важна такая деталь как ремень ГРМ. Да, в зависимости от конструкции автомобиля в нём может быть ременной или цепной привод механизма газораспределения.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Но т.к. мы рассматриваем автомобиль Chevrolet Cruze, то речь будет идти только о ремнях. Именно в множественном количестве, ведь существует несколько модификаций автомобиля Chevrolet Cruze:

  • с двигателем 1.6 и мощностью в 109 л.с. (индекс - LXT/F16D3);
  • с двигателем 1.6 и мощностью в 124 л.с. (индекс - LDE/F16D4);
  • с двигателем 1.8 и мощностью в 141 л.с. (индекс - 2H0/Z18XER).

Стоит отметить, что процесс замены ремня на автомобиле с двигателем 1.6 и мощностью в 109 л.с (LXT с 2010 г вып.) отличается от операции по смене ремня ГРМ на машине с двигателем 1.6 и мощностью в 124 л.с. (LDE). Поэтому стоит быть предельно внимательным как при покупке ремня и сопутствующего к нему комплекта, так и непосредственно во время процесса замены.

Нюансы и регламент замены ремня ГРМ

В первую очередь автолюбителям необходимо знать, на каком пробеге необходимо производить смену ремня ГРМ и нужно ли будет производить замену каких-то дополнительных агрегатов.

Итак, на автомобиле Шевроле Круз с ДВС объемом 1.6 и мощностью 109 л.с. (LXT/F16D3)) срок замены ремня ГРМ составляет 60 000км. О чём часто забывает много автолюбителей. На практике в суровых условиях РФ, ремень ГРМ на Крузе с ДВС (LXT) ходит порядка 55 000 - 65 000 км.

ВАЖНО! Кроме того, при замене ремня ГРМ на Крузе с двигателем 1.6 модификации LXT потребуется ещё и замена водяного насоса, который нельзя заменить не снимая ремень ГРМ.

Для автомобилей Chevrolet Cruze с двигателями 1.6 (LDE/F16D4) и 1.8 (2H0/Z18XER) регламент замены ремня ГРМ составляет 150 000 км пробега. На практике же, ремни ГРМ на этих автомобилях ходят чуть меньше заявленного срока, особенно при агрессивном стиле езды. Поэтому стоит производить замену ремня ГРМ уже на пробегах от 100 000 - 120 000 км.

Не затягивайте с заменой ремня ГРМ, ведь последствия могут быть крайне печальными. Так, если произойдет обрыв ремня ГРМ, то под капотом появится сильный шум, а машина в момент перестанет ехать и заглохнет. Дорогостоящий ремонт в этом случае обеспечен.

Если говорить об остальных нюансах, то следует акцентировать внимание на том, что кроме замены самого ремня ГРМ стоит производить замену и сопутствующих элементов - натяжных роликов. Обычно они идут в комплекте к ремню ГРМ.

Выбираем ремень ГРМ на Chevrolet Cruze

На рынке присутствует большое количество ремкомплектов ГРМ, какой из них лучше выбрать? Давайте разберем подробнее, полагаться в этом вопросе нам придется на статистику владельцев Шевроле Круз, ведь никто не хочет, чтобы новый ремень порвался и потянул за собой мотор не выходя свой положенный срок.

Для Крузов с моторами 1.6 (LXT/F16D3) существуют следующие ремкомплекты ГРМ, выделим из них зарекомендовавшие себя детали:

  • ремень (оригинал) ГРМ GM/Daewoo - артикул 96417177;
  • натяжной ролик ремня распредвала (оригинал) GM/Daewoo - артикул 96350550;
  • направляющий ролик ремня ГРМ (оригинал) GM/Daewoo - артикул 96350526;
  • ремень ГРМ Gates - артикул 5419 XS;
  • ремень ГРМ Ina - артикул 536 0290 10;
  • ремень ГРМ SKF - артикул VKMA 05260;
  • комплект роликов Ina - артикул Ina 530 0332 09;
  • ремкомплект ГРМ BOSCH (ремень + ролики) - артикул 1 987 948 226;
  • ремень ГРМ Contitech - артикул СЕ887.

Стоимость деталей варьируется, так цена ремней ГРМ начинается с отметки в 800р. Комплект роликов обойдётся от 1600р. (в зависимости от производителя), а ремкомплект целиком начинается с отметки в 3700р. (самые дешевые), комплекты лучшего качества стоят 4500 - 5500р. Также стоит учесть, что при замене ремня следует обратить внимание на помпу, желательно приобрести ремкомплект прокладок помпы и заменить их.

Стоимость варьируется, ремни ГРМ - от 1600р, комплекты роликов - 1500-2000р, а ремкомплекты целиком - от 4500 до 7000р.

Замена ремня ГРМ своими руками

Внимание! Процесс замены ремня ГРМ является достаточно сложной операцией для обычного автовладельца, поэтому прежде чем приступить к выполнению действий по замене ремня ГРМ настоятельно советуем здраво рассчитать свои силы или обратиться к квалифицированным специалистам. Помните, наш ресурс не несёт ответственности за ваши действия, все вы делаете на свой страх и риск.

Для тех кто отважился проводить такую операцию своими руками приводим инструкцию. Многие моменты в тексте поясняться не будут (о том как снять воздушный фильтр и т. п.). Также стоит упомянуть о том, что процедура имеет некоторые различия в зависимости от ДВС установленного на машине.

Приступим. В первую очередь необходимо снять воздушный фильтр с патрубком, защиту мотора и правый подкрылок вместе с защитным щитком, тем самым освободив пространство для работы.

После чего необходимо снять ремень привода дополнительных агрегатов. Для машин с мотором 1.6 (LXT/F16D3) алгоритм следующий:

  • ключом на «14» откручиваем (не до конца) ролик натяжителя по часовой стрелке, ослабляя его натяжение;
  • извлекаем ремень из его посадочных мест.

Для машин с моторами 1.6 (LDE/F16D4) и 1.8 (2H0/Z18XER) алгоритм немного другой:

  • включаем пятую передачу и толкаем машину назад до совмещения отверстий в шкиве помпы ГУРа с болтами крепления насоса (на кпп-автомат не действует);
  • затем отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя;
  • теперь сдвигаем насос ближе к двигателю и снимаем ремень;
  • при необходимости снимаем натяжной ролик, откручивая ролик головкой на «14».

Теперь поддомкрачиваем автомобиль, снимаем правое колесо. Как только вышеперечисленные действия выполнены - под поддон мотора устанавливаем деревянный брус и снимаем правую опору двигателя.

Затем вытаскиваются свечи зажигания. Снимается верхняя крышка привода ГРМ.

Теперь необходимо снять крышку ГБЦ. Сначала снимаем проводку, не забываем убрать фиксатор наконечника трубки вентиляции картера. И откручиваем все крепежные болты ГБЦ.

Теперь проворачиваем коленвал по часовой стрелке в такое положение, чтобы совместить метки (шкива привода вспомогательных агрегатов с меткой на нижней крышке привода ГРМ) и пазы хвостовиков на распредвалах.

На автомобилях с моторами 1.6 (LXT/F16D3) необходимо ослабить винты фиксирующие помпу.

Ослабляем шестигранником, аккуратно, ровно до того момента как можно будет повернуть сам насос и снять с него ремень.

Затем необходимо отвернуть болт шкива привода вспомогательных агрегатов. Для этого в коробке передач включаем пятую передачу и просим помощника нажать на тормоз.

После чего снимаем шкив, откручиваем крепления правой опоры, обеспечив доступ к остальной части крышек ГРМ. Снимаем кожухи, проверяем совпадение метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на крышке блока цилиндров.

Проверяем метки на шкивах распредвалов и фиксируем шкивы (либо уголком с выпиленными проемами, либо специальным приспособлением, которое идет вместе с ремкомплектами (не всеми)).

Как только валы зафиксированы приступаем к откручиванию натяжного ролика. Сначала ослабляем ролик вставив в отверстие шестигранник и поворачивая ролик по часовой стрелке

Затем снимаем сам ремень ГРМ. Как только ремень снят проворачивать коленвал запрещено!

При необходимости меняем натяжные ролики, откручивая их через центральное крепежное отверстие. При установке натяжного ролика его пружину (выступ) необходимо совместить с пазом на блоке цилиндров.

Теперь устанавливаем новый ремень на шкивы, после чего надо выставить метки.

Затем заводим ремень за натяжной ролик и поворачиваем сам ролик по часовой стрелке. Как только ролик будет отпущен он натянется автоматически.

Извлекаем приспособление фиксации шкивов распредвалов, проворачиваем коленвал на 2 оборота, проверяем фазы газораспределения по меткам. Затем затягиваем болт крепления шкива доп.агрегатов, момент при затяжке - 95 Нм (1 затяжка), после первой затяжки докручиваем болт на 30, а потом на 15. Установка ремня закончена.

Собираем все в обратной последовательности, обращая внимание на усилие (момент) при затяжке остальных роликов и болтов крышки ГБЦ.

На этом процесс замены ремня ГРМ закончен.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины, а обратная сторона ремня - износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедшего из строя натяжного или направляющего ролика ремня.

По достижении пробега в 150 тыс. км ремень необходимо заменить независимо от его состояния.

Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.

Начинаем со снятия защиты силового агрегата.

Снизу автомобиля головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления защиты силового агрегата к подрамнику передней подвески.

Снимаем защиту силового агрегата, поддерживая регулируемым упором.

Вынимаем два пистона, соединяющих одновременно щиток и подкрылок правого колеса.

Головкой «на 8» отворачиваем три самореза крепления щитка к подрамнику.

Сдвинув правый щиток вниз, выводим его из-под подкрылка колеса и снимаем.

Отворачиваем саморезы крепления подкрылка правого переднего колеса к переднему бамперу и крылу и вынимаем пистоны крепления передней части подкрылка к кузову, отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.

Для проверки состояния ремня головкой Е-10 отворачиваем два винта крепления верхней крышки привода ГРМ.

Снимаем крышку.

Проворачивая головкой Е-18 коленчатый вал по часовой стрелке за винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов,..

…оцениваем состояние зубчатого ремня привода ГРМ.

Операция по замене ремня привода ГРМ достаточно сложная. На дилерских авторизованных сервисах при замене ремня применяется специальный инструмент и приспособления для установки фаз газораспределения двигателя. Поэтому проводить самостоятельную замену ремня рекомендуем только опытному исполнителю, обладающему соответствующими навыками по ремонту современных двигателей.

Для замены зубчатого ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов …

Для доступа к ремню ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.

Устанавливаем через деревянный брусок под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор.

Снимаем воздушный фильтр.

Головкой «на 15» отворачиваем два болта крепления правой опоры силового агрегата к лонжерону, три болта крепления опоры к кронштейну двигателя и гайку крепления опоры к брызговику кузова.

Вынимаем опору из моторного отсека.

Правая опора силового агрегата.

Для доступа к торцам рапределительных валов снимаем крышку головки блока цилиндров.

Потянув вверх, снимаем с держателей крышки головки блока цилиндров кожухи жгутов проводов системы управления двигателем.

Сдвигаем пружинный фиксатор наконечника трубки вентиляции картера.

Снимаем наконечник трубки со штуцера крышки головки блока цилиндров.

Головкой Е-10 отворачиваем 11 винтов крепления крышки головки блока цилиндров.

Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Для наглядности дальнейшие операции показываем на демонтированном двигателе.

Перед снятием ремня устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра.

Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения метки на шкиве привода вспомогательных агрегатов с меткой на нижней крышке привода ГРМ.

При этом пазы, выполненные на хвостовиках обоих распределительных валов, должны расположиться параллельно и практически на одном уровне с поверхностью головки блока цилиндров, прилегающей к крышке головки блока.

Если пазы на хвостовиках распределительных валов не занимают указанное положение, поворачиваем коленчатый вал еще на один оборот (360º) по часовой стрелке и вновь проверяем правильность установки коленчатого вала и распределительных валов.

Головкой Е-18 отворачиваем винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы при этом удержать от проворота коленчатый вал, подкладываем под колеса автомобиля упоры, включаем в коробке передач пятую передачу и просим помощника сильно нажать и удерживать педаль тормоза.

Если таким образом отвернуть винт крепления шкива не удалось, то, отвернув головкой «на 15» два болта, демонтируем грязезащитную пластину, закрывающую щель в месте соединения картера коробки передач и поддона картера двигателя - рядом с корпусом внутреннего шарнира привода правого колеса.

Через щель вставляем между зубьями маховика шлицевую отвертку и опираем ее на крышку подшипника дифференциала, блокируя тем самым коленчатый вал от проворачивания.

Отвернув, вынимаем винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Снимаем шкив.

Головкой «на 15» отворачиваем три болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата (шкив насоса охлаждающей жидкости для наглядности снят).

Снимаем кронштейн.

Шлицевой отверткой освобождаем фиксатор средней крышки привода ГРМ с одной стороны…

…и с другой стороны.

Приподнимаем и снимаем среднюю крышку привода ГРМ.

Головкой Е-10 с удлинителем отворачиваем четыре винта крепления нижней крышки привода ГРМ.

Снимаем крышку .

2290–6_Dvigatel.indd

Привод газораспределительного механизма двигателя.

1 - натяжной ролик ремня; 2 - исполнительный механизм системы регулирования фаз распределительного вала впускных клапанов; 3 - исполнительный механизм системы регулирования фаз распределительного вала выпускных клапанов; 4 - зубчатый ремень привода ГРМ; 5 - направляющий ролик ремня; 6 - зубчатый шкив коленчатого вала

Снова проверяем правильность установки фаз газораспределения двигателя.

При снятом шкиве привода вспомогательных агрегатов проверяем совпадение метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на крышке блока цилиндров.

Метки на зубчатых шкивах обоих распределительных валов должны располагаться друг против друга.

При необходимости поворачиваем коленчатый вал в требуемое положение за винт крепления шкива вспомогательных агрегатов, ввернутый на место через подходящую упорную втулку.

Для того чтобы при замене ремня зафиксировать распределительные валы от проворачивания, необходимо изготовить приспособление из металлической пластины или уголка.

2290–6_Dvigatel.indd

Приспособление для фиксации распределительных валов.

Вставляем приспособление в пазы на хвостовиках распределительных валов.

Пластина зафиксирует валы друг относительно друга.

Внимание! Во избежание повреждения задающих дисков датчиков положения распределительных валов устанавливайте пластину так, чтобы она не касалась дисков. Для этого в пластине выполнены два углубления.

Для ослабления натяжения ремня вставляем шестигранник «на 6» в отверстие ролика и, поворачивая шестигранником ролик по часовой стрелке, ослабляем натяжение ремня и стягиваем ремень с ролика.

Если придерживаться технического регламента, то производить проверку ремня ГРМ следует каждые 15 000 километров. Не стоит забывать и о том, что в случае повреждения ремня клапаны двигателя утыкаются в поршни и это приводит к дорогостоящему ремонту силового агрегата. Осмотрите зубчатую поверхность ремня ГРМ: там не должно быть трещин, порезов, отслоений, а с обратной стороны - износа и подгорания.

В случае наличия повреждений ремень незамедлительно должен быть заменен. А уже при прохождении 150 тысяч километров ремень газораспределительного механизма меняется вне зависимости от его состояния. В этой статье мы научим вас выполнять замену ремня ГРМ на Шевроле Круз с двигателем 1,6 или 1,8 своими силами, для этого вам понадобится один помощник и смотровая яма.


Работу начинаем с демонтажа защиты двигателя. Лезем вниз, берем ключ на 13 и откручиваем 4 болта фиксации защиты двигателя к подрамнику ходовой части. После этого убираем защиту, одновременно надавливая на него регулируемым упором. Демонтируем правый пыльник моторного отсека. Выдергиваем два пистона, которые держат и щиток, и локер правого переднего колеса. Гаечным ключом на 8 откручиваем 3 самореза фиксации щитка к подрамнику подвески. Отодвигаем правый щиток вниз и вытаскиваем с подкрылка колеса. Чтобы удостовериться в том, что ремень действительно нуждается в замене берем специальный ключ Е-10 и откручиваем пару винтов крепления верхней защиты привода газораспределительного механизма. Удаляем крышку.

Проворачиваем головкой Е-18 коленвал в правую сторону. Визуально осматриваем зубчатый ремень и оцениваем его состояние. Стоит отметить, что процедура замены ремня ГРМ довольно сложная. В автосервисах мастера используют специальный инструмент и приспособление, чтобы правильно установить фазы газораспределения мотора. Так что прежде чем браться за замену ремня ГРМ трезво оцените свои возможности. Желательно, если в первый раз вы будете производить данную работу вместе с опытным автослесарем.


Демонтируем ремень привода вспомогательных агрегатов. Потом снимаем натяжительный механизм. Чтобы получить открытый доступ к ремню ГРМ надо удалить правую опору двигателя автомобиля. Под поддон картера через деревянный брусок устанавливаем упор, который можно будет регулировать по высоте. Снимаем воздушный фильтр. Далее понадобится головка на 15, которой отворачивается пару болтов крепления правой опоры двигателя к лонжерону, а также болты фиксации опоры к кронштейну мотора, плюс гайку фиксации опоры к брызговику кузова. Вытаскиваем опору из подкапотного пространства.

Свечным ключом отворачиваем свечи зажигания. Чтобы получить доступ к торцам распредвалов удаляем крышку ГБЦ. Тянем вверх, выдергиваем с фиксаторов крыщку ГБЦ, а также кожухи жгутов проводов системы управления мотором. Надавливаем на пружинное крепление наконечника трубки вентиляции картера. Убираем наконечник трубки со штуцера крышки ГБЦ. Специальной головкой Е-10 откручиваем 11 винтов крепления крышки ГБЦ. Удаляем крышку ГБЦ. Проворачиваем коленвал в правую сторону, пока не совпадут метки на шкиве привода вспомогательных агрегатов с меткой, которая нанесена на крышку привода ГРМ. Снимаем среднюю крышку привода газораспределительного механизма. Проверяем правильность монтажа фаз газораспределения силового агрегата.

Для того, чтобы случайно не повредить задающие диски датчиков положения распредвалов, пластину ставим таким образом, чтобы она не контактировала с дисками. Делаем в пластине пару углублений. Дабы ослабить натяжение ремня мы вставляем шестигранник в отверстие ролика, проворачиваем ролик в правую сторону и тем самым натяжение ослабевает. После того, как ремень будет снят, нельзя проворачиваеть коленчатый вал, в противном случае может произойти утыкание клапанов в поршни. Снимаем и меняем направляющий ролик. При установке нового ремня проверяем на предмет совпадения меток. Если понадобится, проворачиваем коленвал и зубчатые шкивы распредвалов.

На Шевроле Круз составляет 60,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку ремня ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 100,000 км.

При проверке нужно обращать внимание на состояние ремня. Замена нужна, если его зубцы стерлись, появились порезы, трещины, складки, ткань начала отслаиваться от резины. На торцевых сторонах не должно быть торчащих нитей и расслоений, а нормальная наружная поверхность ремня ГРМ не имеет выпуклостей или углублений.

Кроме того, на нем недопустимы следы масла - оно быстро разрушает резиновые материалы; такой ремень следует немедленно заменить. Как правило, масло пачкает ремень из-за прохудившихся сальников коленвала и распредвала. Как бы то ни было, причину подтекания масла нужно устранить.

При осмотре ремня ГРМ проверяют его натяжение, при должном уровне, метки на ролике-натяжителе и кронштейне будут совпадать.

Что понадобится для замены ремня ГРМ Шевроле Круз

Стоит отметить, что непосредственной процедуре замене ремня ГРМ Chevrolet Cruze предстоят несколько подготовительных этапов. Самые простые из них, это рекомендации установить авто на яму, эстакаду или подъемник, и обзавестись нужными инструментами и расходниками.

Для замены ремня ГРМ понадобятся : ключи на 10, 14, 17, раздвижные клещи, шестигранник на 5, комплект ремня ГРМ.

В комплект замены ремня ГРМ для двигателя 1.6 Шевроле Круз входят:

  • оригинальный ремень ГРМ - GM 96417177 (аналоги - GATES 5419XS, CONTITECH CT887, BOSCH 1987949403, DAYCO 941025 и другие);
  • оригинальный натяжной ролик - GM 96350550;
  • оригинальный направляющий ролик - GM 96350526.

Перед заменой ремня ГРМ Шевроле Круз необходимо проделать снятие ремня привода вспомогательных агрегатов, демонтаж корпуса воздушного фильтра, снятие переднего правого колеса и выставление поршня первого цилиндра в ВМТ. О всех этих процедурах (за исключением снятия колеса), стоит упомянуть отдельно - это первые шаги в инструкции по замене ремня ГРМ.