Зачем ездят на собачьих упряжках? «Каюр» (снегоход): отзывы владельцев, технические характеристики, фото.

Выпускаемая отечественным производителем машинка «Каюр» - снегоход, впервые производимый без оглядки на зарубежные аналоги. «Скроен» он достаточно неплохо, несмотря на явный принцип «простота - залог надежности».

Снегоход Каюр: конструкционные особенности

Двигатель снегохода «Каюр» - силовой агрегат GX-390 от Honda, который зарекомендовал себя как один из лучших моторов, используемых для силовой техники. Помимо достаточно мощного движка, снегоход также оснащен дисковым тормозом с гидроприводом, вариатором и подвесками с гидравликой, причем амортизаторы очень сильно напоминают аналогичные ижевские. Задняя передача отсутствует, однако этот, если можно так сказать, недостаток вполне компенсируется небольшими габаритами самой машины и маленьким весом.

Явным же минусом является отсутствие какого-либо указателя уровня топлива, что значительно затрудняет процесс заправки и отслеживания заполненности бака. Также у снегохода нет счетчика моточасов и одометра, несмотря на то что для всех этих приборов на корпусе транспортного средства имеются отливки. Единственный выход - возить пятилитровую канистру с топливом. Разместить ее можно в подседельной емкости, благо места там достаточно.

Управляемость

Снегоход «Каюр», отзывы владельцев которого подтверждают данный факт, весьма удобен в управлении. Стоит также отметить и то, что сидеть на нем приятно и комфортно: ноги согнуты практически под прямым углом, благодаря чему они не затекают, при этом встать при необходимости можно - даже не нужно изгибаться.

На первый взгляд кажется, что руль снегохода маловат, однако во время езды все опасения рассеиваются - управлять машинкой вполне удобно. Небольшой по весу транспорт не проваливается даже на самом рыхлом снегу благодаря большой опорной площади гусениц и лыж.

Недостатки

«Каюр» - снегоход, который, к сожалению, не предназначен для езды вдвоем с пассажиром. Взрослые люди в теплой одежде на коротком седле не усядутся. Конечно, ездить можно, но делать это придется в тесноте. Данный недостаток относится не столько к комфорту езды, сколько к управляемости транспортным средством в целом. Компактная и легкая машина требует активной работы корпусом во время передвижения и даже с одним седоком склонна к опрокидыванию, что уж говорить про двух человек - такого не выдерживают даже снегоходы «Каюр». Отзывы охотников это подтверждают - рассчитано средство, к сожалению, только на одного водителя.

Вторым минусом является мощность двигателя. «Каюр» - снегоход, который по утоптанному снежному покрытию вполне возможно разогнать до 50 км/ч, однако на рыхлой целине машина вряд ли будет идти быстрее 25-35 км/ч. С пассажиром ситуация обстоит совсем печально: скорость не превышает обычной пешеходной. Ограничитель мотора срезает больше половины мощности силового агрегата, значительно понижая скоростной диапазон.

Снегоход «Каюр»: фото и достоинства

Однако, несмотря на два довольно-таки существенных минуса, стоит помнить о том, что «Каюр» - снегоход, который больше напоминает скутер для зимних путешествий, чем полноценный туристический транспорт. Аналогичные ассоциации он вызывает у многих владельцев. Снегоход «Каюр», отзывы о котором подтверждают это, во многом напоминает именно скутер - по динамике, весу, габаритам и легкости управления.

Рулить практически ничего не весящей машинкой очень просто, сам процесс не требует никаких усилий от пилота. Даже на голом льду аппарат не превращается в неуправляемый и великолепно слушается водителя. Спустя пару-тройку минут склонность машины к «ушам» перестает быть таким уж и минусом и превращается в настоящее наслаждение. Снегоход вполне может ехать только на одной лыже, задрав вторую вверх, причем не только по кривой, но и по прямой неограниченное время. Единственное, на что здесь следует обратить внимание, - может соскочить гусеница из-за плохого натяжения. Так что перед совершением подобных трюков стоит проверить колесную базу.

Проходимость и возможности подвески

«Каюр» - снегоход, больше напоминающий «игрушку», чем полноценный туристический транспорт, соответственно, ожидать от него чего-то невообразимого не стоит. Несмотря на это, попрыгать его заставить можно. При необходимости снегоход вполне может выдержать прыжок и последующий удар с бруствера высотой в один метр, однако он все же для такого не предназначен. Даже при приземлении с высоты в пару-тройку десятков сантиметров амортизаторы срабатывают до пробоя, что, соответственно, не идет на пользу ни самому снегоходу, ни позвонкам пилота.

По незнакомым местностям на «Каюре» лучше не рассекать - его подвески, к сожалению, не обладают практически никаким запасом энергоемкости.

Снегоход "Каюр": технические характеристики и параметры

Экономичный и компактный «Итлан-Каюр» - первый отечественный снегоход, созданный, как уже говорилось выше, без использования иностранного опыта. В данной разработке производители делали упор на эксплуатационные особенности в условиях российских дорог и брали за основу опыт и отзывы охотников, рыболовов и гонщиков. Получившаяся машинка отличается небольшими габаритами и малым весом, что положительно сказывается на ее маневренности. Огромным преимуществом снегохода является возможность его транспортировки на обычном автомобильном прицепе, чего нет у его зарубежных аналогов.

Которым снабжен транспорт, обеспечивает ему достаточный уровень проходимости, позволяя ездить не только по утоптанным тропинкам, но и по глубокому рыхлому покрытию. Силовой агрегат - японский Honda GX390, соответствующий стандартам Euro 2 и обладающий мощностью в 13 лошадиных сил с крутящим моментом в 3600 об/мин. Сам двигатель считается «неубиваемым» - одна только гарантия дается на 1500 моточасов, что для такой машины весьма и весьма неплохо. А при правильном обращении и использовании качественного моторного масла его рабочий ресурс можно сделать воистину бесконечным.

Гусеницы, устанавливаемые на «Каюр», стандартных «бурановских» размеров, однако имеют отдельные скобы под рельсовую подвеску. Производятся они ЗАО «Композит». Продукция данного изготовителя неоднократно проверялась на аналогичных снегоходах типа «Буран» и «Тайга». Товары отличаются приемлемой стоимостью и доставляются в короткие сроки. Сухой вес машины небольшой - порядка 120 кг. Добиться такой массы удалось благодаря применению специальной рамы сварного типа, производимой с использованием лазерного листореза и программных трубогибов.

Это весьма неплохие технические характеристики. Управляемость и послушность снегохода делает его незаменимым транспортным средством для охотников и рыболовов.

Стоимость снегохода «Каюр»

Данный транспорт относится к нижнему ценовому сегменту. Стоимость «Каюра» зависит от комплектации и опциональности и в среднем составляет 160-163 тысячи рублей. Снегоход может обойтись и несколько дешевле, если на нем будет установлен двигатель KAYUR-420, а не стандартный от Honda. Конечно, до полноценных агрегатов ему далеко, но если требуется небольшая машинка для быстрого и комфортного передвижения, то «Каюр» является идеальным вариантом в плане соотношения цена-качество.

Итоги

Резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что снегоход «Каюр» - весьма неплохой транспорт, предлагаемый отечественным рынком. Он идеально подходит для тех, кто не может позволить себе приобретение и обслуживание полноценного аппарата.

Конечно, есть у него и свои минусы - недостаточная мощность, неприспособленность к перевозке багажа или пассажира. Несмотря на это, «Каюр» обладает небольшими габаритами и весом, занимает мало места в гараже, неприхотлив в обслуживании и комплектуется неплохим силовым агрегатом, отличающимся надежностью и простотой. Снегоход идеально подойдет для тех, кто не хочет переплачивать за известность и бренд, но при этом желает получить качественную машину.

Read Time: 1 min

Школа каюра (погонщика упряжки ездовых собак) проводится в двух вариантах:

В виде зимнего лыжного похода с собачьей упряжкой

В форме обучающего курса с проживанием в деревне и радиальными выходами

Лыжный поход в сопровождении собачьей упряжки с обучением управлению ездовыми собаками.

Количество человек в группе 1-2

Стоимость на зиму 2012 – 2013г 25300 руб* (стоимость вята из среднего показателя и считается для каждой группы раз индивидуально)







Автопереезд в с. Кага (Белорецкий район, Башкирия)

Сбор снаряжения

Знакомство с собаками

Переход 10 км по долинам рек Агидель (Белая) и Ирля до ур. Самозванка

Осмотр скалы Ирлинский камень.

Ужин, ночевка в охотничей избе

Переход 8 км хр Черная гора 718, 8м – Золотарский ключ (где и по сей день добывают золото) – ур Абашкины острова Пейзажная фотосъемка. Фотоохота.

Радиальный выход (без вещей), смотря по погоде и состоянию снега

Либо переход 15 км на хр мал Шатак 950, 8 м, посещение урочища Щепкно, где растут 800 летние лиственницы - ур Некрутское

Либо 22км восхождение на вершину Шатак 1271, 7м с посещением ур Некрутское, Каменный ключ, Кужак – залавок.

Ужин, по желанию баня, бильярд

Переход 25км Абашкины острова – Долина р Белой (Агидель) – Черная речка – тур приют на хут. Березовый.

Переход 25 км хут. Березовый – с. Кага по долине р Белая (Агидель) по дороге осмотр памятника природы ск. Доменные ворота, ур Клянчино, ск. Волчья

Праздничный ужин, баня, отъезд.

Школа каюра с проживанием в деревенском доме

Сезонность – 15 декабря – 15 марта
Количество человек в группе 1-2 (возможно с детьми)
Питание 3х разовое: завтрак и ужин горячее – обед перекус в дороге
Стоимость на зиму 2012 – 2013г 12600 руб* (стоимость вята из среднего показателя и считается для каждой группы раз индивидуально)

1 день
Встреча на вокзале или в аэропорту г. Уфы, Белорецка или Магнитогорска.
Автопереезд в с Кага (Белорецкий район, Башкирия)
Ознакомление со снаряряжением
Знакомство с ездовыми собаками
Пробный радиальный выезд 3-5 км

2 -4 день
Радиальные выезды на собачьей упряжке (свозвращением вечером в деревню)
Посещение святого источника «Сажелка»
Экскурсии по старинному селу, рассказ о развитии горнодобывающих промыслов на Урале
Посещение старинного свято – Никольского храма
Осмотр скалы Ирлинский камень,
хр Черная гора 718, 8м,
Золотарский ключ (где и по сей день добывают золото)
ур Абашкины острова
Посещение пасеки
Гора Благодать
Скала «одинокая сосна
Долина р Белой (Агидель)
Черная речка
осмотр памятника природы ск. Доменные ворота,
ур Клянчино,
ск. Волчья
Пейзажная фотосъемка
Фотоохота

5 день
Радиальный выезд на собачьей упряжке
Баня
Праздничный ужин
Отъезд на вокзал или в аэропорт г. Уфы, Белорецка или Магнитогорска.

PohodUral

Туристический клуб, организующий спортивные походы и маршруты для активного отдыха: сплавы по рекам на лодках, катамаранах, рафтах, байдарках; конные туры с обучением верховой езде; велотуры на горных велосипедах с автоподдержкой и без; пешие и лыжные походы; курсы выживания в горной тайге для опытных автономщиков и новичков и многое другое. Агрегатор маршрутов по Уралу и другим регионам России. Для заказа тура или сотрудничества свяжитесь по контактам.

При езде на собаках делали остановки через 10 км, точнее через 1 час. Время определяли благодаря особому навыку, который, по словам другого известного знатока Севера П. Ф. Анжу, помогал следопытам «В один час редко ошибаться на пять минут».

Нижнеиндигирские и устьянские промысловики, как отмечалось выше, занимаясь добычей мамонтовой кости, положили начало выдающимся открытиям в начале XIX века на Северо-Востоке Азии, впоследствии вызвавшим огромный интерес не только в России, но и в Европе. «Для отыскания мамонтовых костей промышленники ежегодно ездят на дальние острова. Они отправляются в путь с марта и апреля месяца. Путь свой направляют по положению торосов льда и наметов снега. Долговременная опытность научила их, как распознавать надлежащее направление для достижения желаемых островов. Достигнув желаемых островов, промышленники остаются на оных: при берегах ищут мамонтовой кости, ловят зверей и рыбу, и по наступлении осени, как скоро море покроется льдом, они направляются к своим домам, и уже на следующий год, с наступлением марта месяца, перевозят весь свой промысел» .

Вплоть до середины XIX века на острове Новая Сибирь промышляли песца и добывали мамонтовую кость некоторые отчаянные русскоустьинские охотники. А расстояние до острова с устья Индигирки 300 км - 30 днищ». Известно, что в 1847–1850 гг. якутский купец Ф. Соловьев и индигирский мещанин Е. Чикачев неоднократно снаряжали артели промышленных людей на остров Новая Сибирь. Иногда эти экспедиции кончались трагически . Об этом сохранилось предание в народе.

Какое надо было иметь мужество и упорство, чтобы в полярную ночь и в пургу без компаса через бесконечные торосы пускаться в столь опасное путешествие! И каких трудов это стоило. Ведь продукты питания, корм для собак и даже топливо надо было везти с собой. Путь в один конец занимал более 1 недели. Рассказывают, что в Русском Устье жил знаменитый каюр Степан Силыч, который в любую пургу выводил свою упряжку точно к заданному месту на острове. Любопытно, что промысловики на маршруте строго придерживались 150-го меридиана восточной долготы, который проходит через устье левой Индигирской протоки и Песцовый мыс на Новой Сибири.

С 1911 г. начались ежегодные пароходные рейсы из Владивостока в бухту Амбарчик и оттуда грузы развозились по тундре. Индигирщики ездили в Амбарчик вплоть до 1935 г. - до начала регулярных морских рейсов к устью Индигирки. Каждому хозяйству давалось твердое задание: доставить из Амбарчика не менее 20 пудов груза. С учетом того, что с собой надо было брать корм для собак, груз на одну нарту достигал 500–600 кг. И его надо было доставить за 700–750 км.

Известны случаи, когда одна упряжка без смены проходила с Яны на Индигирку (около 600 км) или с Индигирки на Колыму (700 км) за 3 суток. При этом следует отметить одну из ценнейших особенностей этого транспорта, отличающих его от конного или оленьего - собаки обычно идут до тех пор, пока у них есть силы, а в случае хорошего корма и относительно благоприятной погоды способны работать изо дня в день продолжительное время.

На севере Якутии выше всех ценилась индигирская ездовая собака, она всегда была предметом купли и на Яне, и на Колыме, и к уменью езды на собаках индигирщики относились очень ревниво. Здесь искусство езды на собаках подразделялось на три вида. Первое - это уменье тренировать животных на скорость. Так, по сведениям Э. Шерешевского, 2 мая 1938 г. на районных соревнованиях в Нижнеколымске дистанцию 50 км лучшая упряжка прошла за 2 часа 6 минут, а занявшая третье место - за 2 часа 20 минут. Второе - это возможность перевозки наибольшего количества груза. И третье, пожалуй, самое главное - уменье ориентироваться на местности при любой погоде.

В Якутском Заполярье был в свое время распространен обычай «кормления животных», заключавшийся в том, что при рождении сыновьям, кроме собственного, давали и собачье имя. Этим именем впоследствии называли щенков, которых выкармливали мальчики-подростки. В отличие от купленных или вымениваемых такие собаки назывались «кормлеными». Обычай «кормления собак» подрастающим поколением ездоков предусматривал раннее освоение ими приемов ухода за животными, получение навыков езды на них в детских играх и несложных работах по дому. Уже к десяти годам подростки совершали значительные поездки .

«Собачий вопрос» в жизни русских арктических старожилов занимал большое место. Собак называли «скотом» или «скотинкой», а конуру - «стаей», очевидно, в память о домашнем животноводстве, которым занимались их предки в «Мудреной Руси». При встречах за чашкой чая зимними вечерами заводили бесконечные разговоры о собаках, об их повадках, о лучших ездоках и т. п.

«Собака сама себя кормит и нас тоже. Деньги собака не просит, одежду тоже. Надо только соблюдать, чтобы она не голодала, она и тебя от смерти спасет. Человек не поест, работать не может. А собака день не ест, все с нартушками идет и идет, пока не упадет…

… Мой-то отец большой ездок был. В царское время один раз на спор из Нижнеколымска в Среднеколымск купца возил за тысячу рублей. В споре выиграл, довез за двое суток, а это ведь 560 верст. Получил два «Петра» (т. е. две пятисотрублевые бумажки), но собак потерял, все подохли» .

Такой повышенный интерес местных жителей к ездовым собакам вполне объясним, ибо от их состояния зависело благополучие населения Заполярья.


| |

На поляне, покрытой снегом, царит легкий бедлам. Два десятка собак, в основном хаски, воют, лают и носятся по снегу, пока их хозяева настраивают нарты и надевают на собак шлейки. Но вот каюр встает на нарты и кричит запряженной шестерке собак: «Хоп, хоп, вперед!» — и упряжка под скрип снега выруливает на накатанную трассу. За ней — вторая упряжка, затем третья. На лес опускается тишина — когда собаки заняты делом, им не до лая. Мы будто перенеслись на Аляску, во времена золотоискателей из романов Джека Лондона. На самом деле далеко ездить не пришлось — «ПМ» побывала на обычной воскресной тренировке энтузиастов северных ездовых собак в подмосковном Королёве. Секретами езды на северных ездовых собаках с нами поделились энтузиасты этого вида спорта Максим Любавин и Александр Бондарев.

Северные и не только

Исследование и освоение северных районов без собак было бы невозможно, именно с их помощью люди смогли достичь самых труднодоступных мест, в том числе и полюсов Земли. На нашей планете до сих пор есть места, где собаки выполняют роль основного транспортного средства. Сто лет назад таких мест было намного больше, но и сейчас ездовые собаки не являются такой уж экзотикой, в особенности в Заполярье. Правда, в наше время езда на собачьих упряжках превратилась в красивый спорт, отдых и образ жизни — сейчас на собаках ездят не столько с сугубо прикладными целями, сколько просто для удовольствия.


«Северная собака — главная опора полярных экспедиций. Да, собака первой 6 апреля 1909 года коснулась точки, в которой расположен Северный полюс; собака же первой 14 декабря 1911 года ступила на Южный полюс». Поль-Эмиль Виктор

Гонки на собачьих упряжках объединяют в два класса. В классе северных ездовых собак (СЕС) выступают традиционные ездовые породы, такие как сибирские хаски, аляскинские маламуты, гренландские собаки и самоеды. У них есть и специализация: аляскинские маламуты — тяжеловесы, крупные и медленные, но мощные, а небольшие по размеру сибирские хаски — выносливые и быстрые бегуны. В открытом классе могут выступать собаки любых пород без ограничений, причем небольшие дистанции на подготовленных трассах они зачастую проходят быстрее ездовых.


Но есть и обратная сторона — как правило, такие собаки (например, доберманы) не слишком хорошо переносят холод, поэтому их стихия — в основном спринтерские соревнования в не слишком суровых условиях. Северные ездовые собаки, наоборот, прекрасно чувствуют себя в условиях холода, снега и ветра, и хотя они не столь быстры, но могут держать взятый темп на протяжении десятков и даже сотен километров (нормальный ежедневный пробег — 40−60 км). На привалах они неприхотливы: из еды обходятся мороженой рыбой, а теплая «шуба» позволяет им отдыхать прямо на снегу даже в самые суровые морозы. А вот весной и летом, когда температура переваливает за 13−14 градусов, у северных собак наступают каникулы: бег при таких температурах чреват для них тепловым ударом.


Каюр Александр Бондарев и его упряжка из шести хаски. Когда собаки везут нарты, они бегут молча, не отвлекаясь на лай, а при длительном беге еще успевают есть снег, возмещая потерю жидкости.

Рычащий двигатель

Чтобы полноценно передавать крутящий момент двигателя на колеса, автомобилю нужна трансмиссия. В случае с собаками ее роль выполняет упряжь — на каждую собаку надевают специальную шлейку, которая позволяет более равномерно распределять усилия на плечи, грудь и спину животного. Шлейка должна быть не слишком свободной, чтобы не натирать, и не слишком тесной, чтобы не стеснять движений.


Максим Любавин примеряет самоеду флисовые «тапочки», защищающие лапы от острого наста или намерзшего на шерсть между пальцев льда. Тапочки изнашиваются — по словам Максима, во время экспедиции к Новосибирским островам было израсходовано более пятисот пар такой «обуви».

Две основные конфигурации упряжек — веерная и цуговая. В веерной, как можно понять из названия, каждая собака тянет нарты с помощью своего собственного постромка (потяга), а лидеры запрягаются по бокам, они помогают упряжке поворачивать. Каюр может управлять собаками непосредственно — дергая постромки, но веерная конфигурация имеет достаточно много минусов. Запрягать много собак веером нельзя — они будут мешать друг другу. Достаточно широкую веерную упряжку можно использовать только на твердом снегу и в чистом поле — там, где просторы ничем не ограничены. В глубоком снегу, среди торосов или в лесу веерная упряжка неудобна и поэтому сейчас почти не используется.


Самый распространенный способ запрягать собак — это цуговая упряжка, когда собаки пристегнуты постромками к центральной линии по одной или (чаще) по двое — «елочкой». Чтобы цуговая упряжка не «расплывалась» по ширине, каждую собаку пристегивают к центральной линии еще и за ошейник, а двух первых — «передовиков» (лидеров) — пристегивают за ошейники друг к другу. В качестве лидеров обычно ставят не вожаков и не самых сильных, но самых умных собак, которые «знают дорогу» — именно они направляют всю упряжку.


Александр Бондарев, хозяин восьми ездовых хаски, демонстрирует, как правильно надевать шлейки и пристегивать собак к центральной линии. Линия снабжена специальным амортизатором, чтобы уменьшить нагрузку на собак при резких рывках.

За ними запрягают «колеса», а ближе всего к нартам стоят «коренные» — самые сильные собаки, которые несут наибольшую нагрузку. Центральная линия снабжена амортизатором, который сглаживает резкие рывки, чтобы собаки не надорвались. Цуговая упряжка, вытянутая и достаточно маневренная, легко проходит в узких местах. Управляется она исключительно голосовым способом — хорошо обученные ездовые собаки должны распознавать четыре основные команды каюра: «вперед», «стоп», «вправо» и «влево». Какое-либо применение силы (шест, хлыст) считается на соревнованиях серьезным нарушением, да и сами каюры относятся к собакам скорее как к членам семьи, чем как к тягловой силе.

Снежный транспорт

Традиционные северные нарты — это длинные узкие санки, собранные из деревянных деталей, скрепленных ремнями из оленьей кожи. Благодаря такой конструкции нарты «гуляют», при движении точно следуя деталям рельефа. По старинной северной традиции мужчина должен был сделать нарты для себя собственными руками, но сейчас, конечно, можно поступить проще и купить готовые. «Современные нарты — это сочетание традиций с использованием самых высоких спортивных технологий, — объясняет Максим Любавин, российский представитель компании Danler, австрийского производителя нарт.

По следам Колчака

В 1903 году 28-летний лейтенант Александр Колчак возглавил спасательную экспедицию, снаряженную Императорской Академией наук для выяснения судьбы группы Эдуарда Толля, искавшего легендарную Землю Санникова. Спустя 110 лет, в апреле-мае 2013 года, группа энтузиастов повторила путь Колчака в составе экспедиции «Путями первопроходцев. Новосибирские острова» под руководством Германа Арбугаева. «Стартовали из Якутска, грузопассажирским рейсом прилетели в поселок Депутатский, затем вертолетом добрались до Юкагира, откуда уже шли на собачьей тяге, — говорит участник экспедиции, каюр одной из упряжек Максим Любавин. — Дальше дошли до крайней точки материка, мыса Святой Нос, вышли на море Лаптевых, прошли мыс Дежнева, о. Большой Ляховский, о. Котельный, и дошли до мыса Анисий, до незамерзающей части Северного Ледовитого океана — Великой Сибирской полыньи, где предположительно погиб Толль, пытаясь переправиться с о. Беннетта на о. Котельный. Вернулись мы примерно по тому же маршруту, за месяц пройдя 1550 км». Транспорт состоял из двух упряжек (10 и 12 собак) и грузового снегохода, который тащил полторы тонны запасов (экспедиция была полностью автономной и не использовала «забросок», в нартах везли двухдневный запас провианта, палатки и спальники). По словам Максима, якутские собаки были в прекрасной форме и отлично перенесли путешествие, двигаясь хотя и не слишком быстро, но в ровном темпе (самый длинный перегон составил 125 км, пройденные за 18 часов). Наибольшие трудности вызывали торосы, которые сильно замедляли продвижение (их приходилось или объезжать, или рубить путь). Кроме того, проблемы доставила пурга, во время которой из-за почти нулевой видимости передвигаться было невозможно, а запасы провианта расходовались в том же темпе (каждая собака съедала более 1 кг рыбы в день).

— Рама нарт тоже не жесткая, а шарнирная, да еще и настраиваемая по высоте — для тех же самых целей следования рельефу. Сейчас рама делается из алюминия и углепластика, а поверх нее натягивают полог с отделениями для вещей. Прогулочные или спортивные нарты в зависимости от размера могут быть рассчитаны на упряжки от двух до десяти собак и весят до 10 кг, более прочные и тяжелые экспедиционные нарты — около 20 кг».


Полозья современных спортивных нарт напоминают по виду беговые лыжи — узкие (30−40 мм шириной) и длинные (более 2 м). Но по технологиям они скорее напоминают не беговые, а горные лыжи — с деревянными сердечниками и скользящей поверхностью из спеченного полиэтилена. Прогиб у полозьев смещен назад, туда, где стоит каюр, управляя нартами.


Имеются тормоза, причем в достатке: «мягкий» тормоз — резиновый рифленый коврик, прижимаемый к снегу для небольшого притормаживания в поворотах, «жесткий» тормоз — дуга, которая врубается в снег и лед (на соревнованиях использовать его обычно не разрешено — он портит трассу), и «стояночный тормоз» — снежные якоря. Экспедиционные нарты отличаются более прочной и тяжелой конструкцией, большим объемом отсека для груза, вставками из титанала в полозьях и тормозной цепью, опускаемой под полозья. Кроме того, чтобы каюр мог немного отдыхать в длительных переходах, экспедиционные нарты могут оснащаться откидным сиденьем.

Нарты оснащены регулируемой дугой (часто со встроенными варежками), за которую держится каюр. Но рулевое управление у них — ножное, небольшим смещением полозьев. Как хороший водитель, хороший каюр должен понимать, куда побегут собаки в следующий момент, и в зависимости от этого управлять положением центра тяжести и полозьев. Для понимания базовых элементов достаточно нескольких уроков «вождения», а вот чтобы стать хорошим каюром, как говорит Максим Любавин, «нужно самому быть наполовину собакой».

Активный отдых в нашей стране приобретает все большую популярность. Люди начинают понимать – это прекрасное средство одновременно хорошо отдохнуть, набраться положительных эмоций и впечатлений и при этом еще и окрепнуть физически. Тем более, что просторы нашей страны предоставляют отличные и разнообразные возможности для активного отдыха . Алтай, Кавказ, Карелия, Сибирь – живописнейшие места, нетронутая девственная природа, дающая возможность и хорошо отдохнуть, и испытать себя на прочность.

При помощи нашего портала вы можете подобрать себе активные туры по вкусу и по возможностям. Дайвинг и скалолазание, прыжки с парашютом и сафари на квадроциклах и снегоходах, спелеотуры и рафтинг, а еще охота и рыбалка, велотуры и многое, многое другое.

Выбрав, например, активные туры на Алтай , вы можете совершить головокружительный рафтинг по горным рекам Алтая – Чулышман и Чуя. И адреналин в вашей крови будет бурлить не меньше, чем вода, бьющая в днище вашего катамарана или рафта. Время будет лететь стремительно, как вода Чуи в Мажойском каскаде. Экстрим в чистом виде!

Для любителей более спокойного отдыха мы можем предложить конные туры по Алтаю. Вас ждут живописные Каракольские озера, плато Укок и много других красивейших мест.

А активные туры в Карелию ?! Путешествие на байдарках по Ладожским шхерам, охота, рыбалка – всего не перечислишь. Поверьте, эти несколько дней запомнятся вам на всю жизнь.

Нельзя не сказать о самом большом и самом глубоководном озере мира – озере Байкал. Сплав по реке Ока Саянская, пешеходные и конно-водные маршруты, облеты на вертолете Восточного Саяна – все это активные туры на Байкал .

Конечно, мест в нашей стране для активного отдыха значительно больше, чем те, которые мы назвали. Есть еще и Камчатка, где вас ожидают незабываемые гонки на собачьих упряжках, есть Урал, Хакасия…. Мы смело можем заявить, что на нашем портале активные туры по России представлены в наиболее полном объеме.

Жизнь любого человека – это цепь событий. Если событий мало, время тянется медленно, но жизнь пролетает незаметно. А если событий много и они яркие, то время буквально летит вскачь, а жизнь кажется полной и долгой. Экстремальный отдых , который поможет вам организовать наш портал, как раз и помогает наполнить жизнь яркими, запоминающимися событиями.

Интернет-портал сайт – экстремальные туры на любой вкус. Сделайте вашу жизнь ярче и полнее!

Скоро зимний горнолыжный сезон! Любая информация на тему горнолыжные курорты и горнолыжные туры нанашем портале: Ski-info.ru

Мы рады Вас видеть на нашем сайте!

горнолыжные туры на новый год , горнолыжные туры в Австрию , горнолыжные туры в швейцарию . Горнолыжный отдых ждёт вас! Более 250 горнолыжных курортов и туры на Новый год!